Согласно ч. 32 и ч. 34 ст. 112 закона № 44-ФЗ, с 1 января 2016 года положения настоящего закона должны применять государственные и муниципальные заказчики Республики Крым и города Севастополя. В данной статье мы подготовили для Вас аналитическую информацию по закупкам в этих субъектах РФ, исходя из данных за первый квартал 2016 года. Для понимания общей ситуации в этих регионах следует знать общее количество и объем уже завершенных закупок с 1 января 2016 года.
Общий объем опубликованных закупок в данных субъектах РФ с 2016 года составил всего 10,82 млрд. рублей. Из которых, согласно статистическим данным из реестра контрактов, сначала 2016 года в Крыму и Севастополе было заключено 8925 контрактов на сумму 5,42 млрд, рублей. Аналитика, представленная ниже показывает статистику по заключенным контрактам, а именно количество и объем в млн руб., в зависимости от количества участников.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что большая часть контрактов была заключена с единственный поставщиков, без снижения начальной максимальной цены контракта.Более того, стоит отметить, что большинство компаний, выигравших в торгах, не являются местными (со всей Российской Федерации). Это явление связано с рядом причин:
Исходя из данных в таблице, мы можем сделать вывод, что далеко еще не все заказчики Крыма и Севастополя освоили закупочную деятельность. При этом не стоит забывать, что в рамках централизации закупок в данных субъектах существуют уполномоченные органы, осуществляющие полномочия по определению поставщиков.
Для понимания полной картины, происходящих в Крыму закупок, необходимо обладать информацией по итоговому проценту снижения в закупках. Проанализировав данные, представленные в таблице, можно сделать вывод, что большая часть контрактов была заключена с единственным поставщиком без снижения начальной максимальной цены контракта. Также следует обратить внимание на количество контрактов, заключенных со снижением до 2%, что может косвенно свидетельствовать о наличии по данным закупкам коррупционных схем.
Таким образом, несмотря на увеличивающиеся объемы закупок в данном регионе, существует ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить с целью защиты интересов населения и местных предпринимателей. Правительству Республики Крым и города Севастополя стоит подумать над тем, как будут наполняться местные бюджеты, если большинство победителей государственных и муниципальных являются резидентами других регионов России. Общественным организациям и объединениям следует объединить усилия с целью выявления коррупционных закупок. Соответствующим органам следует проводить более широкую информационную поддержку и предоставить качественное, бесплатное обучение все желающим.