Документы для получения ЭЦП

Федеральный закон №63-ФЗ в 2011 году постановил, что все функции, права, исполнение обязанностей Удостоверяющего центра устанавливаются только этим органом, самостоятельно, если другие действия не предусмотрены в соответствии с законом. Таким образом, документы для получения эцп, сроки и стоимость обязан устанавливать Удостоверяющий центр (УД) на законной основе.

 

Весь пакет документов, предназначенный для оформления электронной цифровой подписи нужно предоставить в УД, который должен их одобрить. Прежде чем начать собирать определенные бумаги, нужно как следует разобраться в том, для чего нужна электронная подпись и где ее нужно получать.

Федеральный закон №63-ФЗ статья 5 утверждает, что существует две разновидности электронных подписей:

  • простая;
  • усиленная (неквалифицированная и квалифицированная).

 

Использовать разные типы эцп необходимо в разных документах, на основе Федерального закона №63-ФЗ статья 6. Поэтому, прежде чем отправлять документы для оформления электронной подписи в Удостоверяющий центр, нужно определиться с целью и видом эцп.

Согласно закону, полученное разрешение на пользование эцп дает возможность создавать документы в электронном виде, имеющие такое же основание, как и бумаги, подписанные в бумажном виде.

 

Оформлять и получать эцп разрешено в аккредитованных Удостоверяющих Центрах, которые находятся в вашем городе или регионе. На официальном интернет-ресурсе Минкомсвязи опубликован узаконенный перечень аккредитованных Центров, в которые можно обращаться.

 

Стоимость эп определяется согласно нескольким взаимосвязанным критериям:

  • наличии квалифицированного сертификата ключа;
  • наличие етокена или рутокена (ключевого носителя информации);
  • лицензия, полученная от крипто-провайдера.

 

Кроме того, на цену эцп для участия в аукционе окажет влияние местоположение лица (учитывается, что в каждом регионе свои расценки) и количество будущих электронных площадок.

Средняя сумма, которую потребуется потратить для получения эцп, составляет 6900 рублей (включая 100 коммерческих и 5 федеральных площадок).

 

Что касается определенного перечня бумаг, то для оформления эп и ее получения у Удостоверяющего центра, необходимо предоставить следующие документы:

  • Скан-копию в цветном виде паспорта со страницей, где прописана регистрация. Если вы ИП или физическое лицо, то должны предоставлять скан-копию всех страниц паспорта.
  • Скан-копия Страхового Номера Индивидуального Лицевого Счета (СНИЛС);
  • Доверенность от лица, который является первым лицом компании, но не является владельцем сертификата.

 

При необходимости Удостоверяющий Центр у каждой организации имеет право запросить дополнительный перечень документов. Время на изготовление эпц уйдет ровно столько, сколько установит УД, так как именно он имеет право оговаривать сроки и решать вопросы, касающиеся оформления заявки для подписи, согласно 7 статье Федерального закона №63-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *