г. Москва, Подсосенский переулок д. 28 стр.1
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Что такое аккредитация на электронных торговых площадках и основные её этапы.

Что такое аккредитация на электронных торговых площадках и основные её этапы.

Вы уже получили электронную подпись, но не знаете, что с ней делать дальше? Если Вы все же решились участвовать и выигрывать в торгах и уже прошли первый этап, получив электронную подпись в Удостоверяющем центре, то Вам стоит внимательно прочитать данную статью. Здесь мы кратко опишем основные этапы аккредитации на электронных торговых площадках, не забыв рассказать Вам про тонкости, которые необходимо знать и принять во внимание.

Что это за площадки и каковы их главные функции?

Прежде чем начать говорить о функциях электронных торговых площадках, стоить напомнить, что на данный момент существует 5 федеральных электронных торговых площадок (далее, — ЭТП), которые были отобраны Правительством РФ как оператор для проведения электронных государственных и муниципальных закупок. Со список можно ознакомиться здесь.

Стоить также отметить, что помимо 5 ФЭТП в России в настоящее время существуют порядка 7000 действующих коммерческих площадок для разных целей.К главным функциям ЭТП следует отнести:

  • Обеспечение доступа компаний к участию в электронных аукционах;
  • Обеспечение принципов открытости и прозрачности закупок;
  • Обеспечение условий для добросовестной конкуренции;
  • Обеспечение организации электронного документооборота;
  • Обеспечение внедрения инновационных систем;
  • Обеспечение конфиденциальности и защищенности всех участников закупок.

Согласно аналитическим данным официального государственного портала закупок мы можем убедиться, что существуют 3 площадки на которых чаще всего государственные и муниципальные заказчики проводят тендерные процедуры. На данный момент единственным способом определения поставщика в электронной форме является электронный аукцион. По данным того же портала государственных закупок электронный аукцион является наиболее распространенной формой размещения закупок его доля составляет более 50%. Для того, чтобы Ваша компания смогла принять участия в такого рода закупках и выиграла государственный контракт, Вам необходимо пройти аккредитацию на ЭТП.

Какие основные этапы необходимо пройти и в чем могут быть сложности?

Для успешного прохождения процедуры аккредитации на электронных площадках необходимо пройти ряд этапов, которые не являются сложными, хотя и имеют свои тонкости. Из чего же состоит процедура аккредитации?

  1. Подготовка и проверка документации поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
  2. Заполнение формы заявки на аккредитацию на электронной торговой площадке
  3. Перепроверка подготовленной заявки и подписание всех документов на сайте ЭТП
  4. Подтверждение адреса электронной почты

Какие тонкости стоит Вам знать, чтобы не потратить время на аккредитацию?

Существует регламент прохождения аккредитации и на каждой из площадок он может отличаться, но есть общие правила, на которые надо обращать внимание, а именно:

  • В пакете документов должны быть предоставлены цветные, читаемые сканы всех страниц с печатями и подписями, при этом размер отдельного файла не должен превышать 12мб;
  • Обязательное наличие выписки ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев на день подачи заявки;
  • Правильно оформленное решение об одобрении крупной сделки предполагает наличие кворума и подписей участников общества, даты и места проведения собрания участников.

Таким образом, процедура аккредитации не является сложным этапом, однако, к ней необходимо отнестись со всей серьезностью по разным причинам; во-первых, операторы площадки порой сами допускают ошибки, принимая заявки потенциальных участников закупок с ошибками в формах или самих документах, что потом может грозить участнику, выигравшему аукцион, отклонением по вторым частям, а во-вторых, излишняя спешка и невнимательность при заполнении заявки может привести к отклонению заявки и потере драгоценного времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *