Преимущества и недостатки электронного аукциона

Преимущества и недостатки электронного аукциона

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установлен такой способ определения поставщика, как электронный аукцион. Стоить отметить, что на данный способ закупки приходится больше половины всех закупок в государственном и муниципальном секторе.

У данного способа определения поставщика есть ряд своих особенностей, а именно:

  1. Данная закупка проводится в электронной форме на электронной торговой площадке;
  2. Принять участие в торгах могут только поставщики у которых есть электронная подпись и получена аккредитация на площадке, а также внесено обеспечение заявки на участие;
  3. Победителем электронного аукциона становиться тот участник, кто раньше других предложил окончательную минимальную стоимость контракта;
  4. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р установлен перечень товаров, работ и услуг по которым заказчик обязан проводить закупку в форме электронного аукциона;
  5. Заявка участника закупки состоит из 2 частей. Первая часть рассматривается до начала торгов. Здесь заказчик на основании предоставленных документов принимает решение о допуске или отстранению от участия в торгах. Вторые части рассматриваются уже после процедуры проведения торгов.

Несмотря на то, что данная закупка является самой распространенной у неё есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Значительная экономия бюджетных средств за счет проведения онлайн торгов. Как показывает практика, минимальное падение на аукционах по строительству составляет 30 % от начальной максимальной цены контракта.
  • Многие функции заказчика берет на себя оператор электронной площадки ( прием заявок, их регистрация, возврат денежных средств участнику, хранение электронных документов)
  • При проведении данного способа определения поставщика значительно снижается риск коммерческого сговора, хотя как показывает практика и эту трудность многие научились преодолевать;

Недостатки:

  • После проведения торгов с большим снижением увеличивается риск выполнения работ, оказания услуги и поставки товара низкого качества;
  • Большая вероятность подготовки документации «под своего поставщика» с целью ограничения конкуренции и не допуску других участников к торгам;
  • Как следствие, написание такими участниками жалоб ФАС на необоснованное отклонение, поэтому проведение такой процедуры может отложиться на месяцы и даже годы, что мешает реализовывать государственные и муниципальные программы;
  • Довольно большие сроки проведения самой процедуры в отличие от запроса котировок, запроса предложений и закупки у единственного поставщика;
  • При проведении закупки в форме электронного аукциона существует риск появления технической неисправности на электронной площадке, что потом сложно доказать при разбирательстве в ФАС.

Таким образом, несмотря на тот факт, что данный способ определения поставщика является самым распространенным, у него все же есть ряд существенных недостатков, которые надо устранять на законодательном и техническом уровне. Если у Вас остались конкретные вопросы по процедуре электронного аукциона, то Вы можете задать их нашему специалисту бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *