Пн-Пт с 9:00 до 20:00
+7 (495) 235-06-08 (Москва)

Как правильно подготовить жалобу в ФАС?

Как правильно подготовить жалобу в ФАС?

При проведении государственных и муниципальных закупок в нашей стране довольно часто совершаются нарушения закона № 44-ФЗ, а также антимонопольного законодательства (Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). В связи с этим, законодательно закреплен механизм защиты интересов участников закупки и контроля в данной сфере. Согласно ст. 105 закона 44-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать действия(бездействие) заказчика или уполномоченного органа и его представителей, которые нарушают права и интересы такого участника.

К сожалению, далеко не все участники знают, как правильно подготовить жалобу в контрольный орган и как работает данный механизм. В данной статье мы рассмотрим ряд очень важных вопросов, ответы на которые помогут Вам отстоять свои законные интересы.

Что такое жалоба ФАС и куда её необходимо подавать?

Говоря простым языком, жалоба – это письменное обращение участника закупки в федеральный антимонопольный орган (далее, – ФАС) с целью соблюдения свои законных прав и интересов при проведении государственных и муниципальных закупок. В соответствии с ч. 17 ст. 105 Закона № 44-ФЗ подать жалобу участник может в ФАС России или его территориальное управление, по месту нахождения конкретного заказчика.

Следует запомнить, что участник закупки может подать жалобу в ФАС в ряде случаев:

  • На положение документации закупки подается любым лицом или общественным объединением до окончания сроков подачи заявок на участие. При этом, после вскрытия конвертов и подачи заявок, обжаловать такое действие может только участник подавший заявку на данную процедуру;
  • Жалоба на необоснованное отклонение заявки участника закупки при определении поставщика подается в ФАС не позднее 10 дней с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок или протокола проведения результатов торгов;
  • Подать жалобу участник закупки может на действие или бездействие оператора электронной торговой площадки (далее, – ЭТП) при прохождении аккредитации на ЭТП в течение 30 дней с момента совершения таких действий;

Как правильно подготовить жалобу в ФАС?

В соответствии с ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ установлены требования к содержанию жалобы. Очень часто жалобы участников закупки отклоняются в ФАС по причине отсутствия в ней ряда сведений. Какие сведения необходимо включить в состав жалобы?

  • Сведения о заявителе и заказчике, а именно: наименование, место нахождения, ФИО (для физических лиц и ИП), почтовый адрес, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, номер факса (при наличии);
  • Сведения о закупке (наименование объекта закупки и дату публикации извещения);
  • Указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика (причина отклонения);
  • Доводы жалобы (обоснование своей позиции);
  • Если к жалобе прикладываются иные документы, то обязательно должен быть составлен перечень приложений к ней;

Следует запомнить, что жалоба в ФАС подается в письменной форме по месту нахождения заказчика. Подача жалобы в электронной форме без использования электронной подписи не допускается (письмо МЭР от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28и).

Участнику закупки при подготовке жалобы необходимо учесть, что её рассмотрение не осуществляется в отношении результата оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений в соответствии с нестоимостными («субъективными») критериями оценки. При этом обжаловать нельзя только результаты оценки (количество баллов), но нарушение комиссией порядка оценки заявок обжаловать можно. Таким образом, если Ваши интересы и законные права, как участника закупки, были нарушены, Вы можете смело подать жалобу в ФАС на действия заказчика. При этом, не стоит забывать, что при возникновении вопросов по положениям документации лучше сразу подать запрос на разъяснения документации или жалобу. Как правило, это обусловлено тем, что проще обосновать в ФАС ошибки в документации заказчика на этапе подачи заявок, чем доказывать, отсутствие собственных, в поданной заявке на участие в закупке.

В следующей статье мы подробно разберем для Вас порядок рассмотрения жалобы в ФАС.

Похожие записи
456456

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *