Ключевые ошибки поставщиков при участии в открытых аукционах в электронной форме

Ключевые ошибки поставщиков при участии в открытых аукционах в электронной форме

По данным общероссийского официального сайта государственных закупок за 2014 год было опубликовано извещений о проведении конкурентных процедур на сумму более 6 трлн. рублей. Согласно статистическим показателям по 44-ФЗ за 2014 год самым распространенным способом определения поставщика является открытый аукцион в электронной форме, доля которого составляет 51.7% от обшей массы проведенных закупок. В денежном эквиваленте эта цифра составляет порядка 2, 839 трлн. рублей. Принимая во внимание популярность данного способа закупок, стоит обратить внимание потенциальных поставщиков на самые распространенные ошибки, которые допускаются участниками размещения заказа.

Одной из главных ошибок, допускаемых поставщиками, является незнание, и как следствие, несоблюдение сроков подачи заявки на участие в электронном аукционе. Узнав от знакомых о проведении закупки, или же получив рассылку на электронную почту от специализированной организации, руководитель, не взвесив предварительно все за и против, решается принять участие в интересующем его электронном аукционе. И хорошо, если у него есть опытный специалист в этой области, то многие последующие проблемы вполне решаемы, а вот если его нет, то тут начинается паника и ситуация, когда «надо было еще вчера». Для того, чтобы в сроки подать заявку на электронный аукцион необходимо предварительно пройти ряд подготовительных этапов, при этом соблюдая их очередность. Например, если до окончания сроков подачи заявки осталось пять рабочих дней, то далеко не факт, что поставщик успеет подать заявку, так как два дня уходит на получение электронной подписи. Далее необходимо настроить компьютер и установить все сертификаты для того, чтобы подать заявку на аккредитацию на электронной торговой площадке на которой будет проводиться аукцион. Согласно общему регламенту площадок максимальный срок рассмотрения заявки на аккредитацию составляет 5 рабочих дней.

После того, как площадка подтвердила заявку на аккредитацию и открыла допуск в личный кабинет, поставщик обязан отправить на свой лицевой счет обеспечительный взнос, путем внесения денежных средств, а это еще один дополнительный рабочий день. Заявку на участие в электронном аукционе можно подать только в том случае, если на лицевом счету площадки есть необходимое количество денежных средств. Таким образом, на подготовительные работы поставщику необходимо выделить минимум 7 рабочих дней. Хотя негласно существует практика, когда удается пройти все эти процедуры за 2-3 рабочих дня, при этом на каждом из этапов поставщик вынужден будет понести дополнительные расходы.

Самой главной ошибкой поставщиков, принимающих участие в электронном аукционе является плохое знание законодательства, а именно 44-ФЗ. Здесь допускается ряд ключевых ошибок при подаче заявки на электронный аукцион. Первым делом поставщику необходимо внимательно изучить заказчика и историю его закупок, аукционную документацию и её основные положения.

Не даром у нас говорят «не знаешь броду не суйся в воду». Поэтому, прежде чем приступить к ознакомлению с аукционной документацией по конкретному лоту заказчика, необходимо провести оценку заключенных контрактов заказчика и выявить его «любимчиков». Если вы видите, что регулярно у заказчика выполняет работы одна и та же компания, то стоит подумать над тем, есть ли смысл тратить время на попытки стать поставщиком услуг, работ, товара у данного заказчика. Если же вы видите, что заказчик прозрачен и открыт для новых компаний, то следующим этапом должно стать тщательное изучение аукционной документации. Как правило, именно 99% отклонений в допуске участников приходится на первые части заявок, которые содержат согласие и сведения о технических характеристиках и потребительских свойствах поставляемого товара, она же форма 2.  Заполнение формы 2 требует особой внимательности и точности в определении характеристик поставляемого товара.

Для этого необходимо знать ГОСТы, СНиПы, СанПиНы. Малейшая неточность в предоставленных данных при заполнении формы 2 позволяет заказчику спокойно отклонить вашу заявку, как несоответствующую его требованиям. Непредоставление в составе вторых частей следующих документов: декларации о соответствии требованиям, карточки компании, ИНН всех учредителей компании, а также лицензий и сертификатов СРО, является еще одной из причин для отклонения заявки. В связи с тем, что данный этап во многом является решающим и самым ответственным, то доверить его необходимо опытным специалистам.

К третьей главной ошибке следует отнести отсутствие в понимании реального объема работ, поставки товара со стороны поставщика. Нередко, заказчик в аукционной документации прописывает те виды товара, работ и услуг, которые не будут выполняться. Как правило, это делается для того, чтобы отпугнуть потенциально «ненужных» поставщиков. В другом случае, заказчик намеренно занижает стоимость работ, чтобы другие, увидев такое несоответствие в объемах к сметному расчету заранее отказались подавать заявку на участие. В таких случаях поставщику рекомендуется заранее ознакомиться с площадкой, где будут проводиться работы или же предварительно провести консультационную беседу с представителем заказчика, чтобы выяснить реальный объем работы и оценить минимальный порог стоимости контракта, который участник размещения заказа сможет предложить во время проведения электронного аукциона.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы настоятельно рекомендуем поставщикам заранее найти квалифицированных специалистов, которые помогут Вам просчитать сроки, пройти безболезненно пройти все подготовительные процедуры и проанализировать рынок и аукционную документацию на наличие коррупционной составляющей. Конечно, знание простых аспектов проведения электронных аукционов не является волшебной таблеткой по увеличению портфеля заказов компании, но в перспективе сможет помочь избежать излишних трат времени и денег, а также откроет новые возможности для развития своего дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *