Пн-Пт с 9:00 до 20:00
+7 (495) 235-06-08 (Москва)

7 основных ошибок участников закупки. Часть 3

7 основных ошибок участников закупки. Часть 3

В данной статье мы продолжаем описывать типовые ошибки участников закупок, которые негативно сказываются на результатах участия в государственных и муниципальных закупках. Сегодня мы разберем ошибки участников, которые не являются грубыми, но могут существенно повлиять на итоговый результат:

  • Неправильное оформление жалобы в ФАС;
  • Неправильное написание или отсутствие запроса на разъяснения документации;

Неправильное оформление жалобы в ФАС

Многие участники закупок часто сталкиваются с необоснованным отклонением заявки. В этом случае, необходимо писать жалобу в ФАС на необоснованное отклонение. Сложность заключается в том, что участник закупки оформляет её неправильно и подает не в сроки.

Стоить отметить, что участник закупки, согласно ст. 105 закона № 44-ФЗ, вправе подать жалобу на действие (бездействие) заказчика в трех случаях:

  1. Жалоба на положение и содержание документации подается до окончания сроков подачи заявок любым физическим или юридическим лицом;
  2. Жалоба на необоснованное отклонение подается только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурентной процедуре не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов или результатов торгов;
  3. Жалоба на отклонение по вторым частям заявок должна быть подана до подписания контракта.

Как правильно подготовить жалобу в ФАС Вы можете ознакомиться в данной статье.

Неправильное написание или отсутствие запроса на разъяснения документации

Довольно часто при изучении аукционной и конкурсной документации у потенциального поставщика могут возникнут вопросы к заказчику. В соответствии со ч. 3 ст.65 закона № 44-ФЗ любой участник закупки вправе направить заказчику не более 3 запросов на разъяснения документации не позднее, чем за 3 дня до окончания сроков подачи заявок на участие в аукционе. Следует помнить, что от правильной постановки вопроса зависит и полнота ответа. Для того, что получить от заказчика развернутый ответ, а не просто отписку . Вам необходимо:

  • Указывать конкретный пункт документации;
  • Задавать заказчику конкретные и открытые вопросы по каждому из пунктов, по которым он не сможет сослаться на закон о контрактной системе или документацию;

Вместе с тем мы рекомендуем не спешить с отправлением запроса на разъяснения документации, а изучить всю документацию и отправить все вопросы, Вас интересующие, одним запросом.  Если в процессе изучения документации у Вас появятся вопросы, то Вы сможете смело их задать нашим специалистам.

Похожие записи
484484

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *