Пн-Пт с 9:00 до 20:00
+7 (495) 235-06-08 (Москва)

Основные этапы участия в государственных и муниципальных закупках

Основные этапы участия в государственных и муниципальных закупках

В настоящее время одним из главных инструментов по стимулированию спроса на товары, услуги, работы предприятий является государственный и муниципальный заказ. Суммарный объем опубликованных закупок в 2014 году составил чуть больше 6 трлн. рублей. Для многих начинающих предпринимателей, госзаказ-это почти единственная стабильная возможность пополнить свой портфель заказов и раскрутиться.

Первое, что необходимо знать потенциальному поставщику это способы определения поставщика или виды конкурентных процедур.На данный момент Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентируются следующие виды конкурентных процедур, а именно: аукцион, который делиться с свою очередь на открытый аукцион в электронной форме и закрытый аукцион,запрос предложений, запрос котировок и конкурс, который подразделяется на: открытый,закрытый,конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.По данным государственного портала zakupki.gov.ruглавным способом определения поставщика является открытый аукцион в электронной форме, который составил за 2014 год 51.7%.

Для того, чтобы стать победителем в электронных торгах необходимо знать основные этапыучастия государственных закупок, проходящих в виде открытого аукциона в электронной форме.
Дня начала потенциальному участнику торгов необходимо выбрать интересующую его закупку. На данном этапе необходимо внимательно изучить всю аукционную документацию. Оценить объем товаров, работ и услуг, посчитать расходную часть, а также выявить ряд других тонкостей, которыми часто изобилует такая документация. Здравая оценка своих возможностей на данном этапе сэкономит не только время, но и убережет от ненужных финансовых потерь.

После того, как компания определилась с торговой процедурой и лотом, её сотрудникам необходимо получить электронную подпись и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке с целью дальнейшего участия в торгах. Электронная подпись оформляется в удостоверяющем центре путем предоставления пакета документов, оформленных на потенциального владельца сертификата ключа подписи. Как правило, таким лицом выступает генеральный директор. Далее, необходимо произвести настройку программного обеспечения и браузера для дальнейшего получения аккредитации на электронной площадке. После подачи заявки на аккредитацию, оператор площадки рассматривает такую заявку в течение 5 рабочих дней, поэтому необходимо учитывать эти сроки, чтобы успеть подать заявку на участие в электронном аукционе.

Затем, участнику закупки необходимо перечислить средства на обеспечение участия в электронном аукционе по реквизитам, указанным на выбранной площадке. Максимальный размер обеспечительного взноса на участие в торгах может достигать 5% от начальной максимальной цены контракта.

Как только деньги поступают в личный кабинет поставщика можно смело подавать заявку на участие в электронном аукционе, которая состоит из двух частей. Первая часть заявки состоит из согласия на участие в торгах и формы 2 или сведений о технических характеристиках поставляемого товара, работ и услуг. Форма 2 требует от поставщика знаний технической и нормативной документации поставляемого товара и повышенной внимательности при её заполнении. Очень часто заказчик отклоняет по причине неправильного заполнения данного документа.Вторая часть заявки содержит следующие документы: карточку компании с реквизитами, ИНН всех учредителей организации, декларацию соответствия требованиям заказчика и декларацию соответствия субъектам малого и среднего предпринимательства, если такая преференция для них установлена.

Стоит отметить всю важность и сложность данного этапе, так как, именно, на нем поставщики допускают 99% ошибок, что в дальнейшем служит обоснованным отклонением заявки на участие в электронном аукционе. Данную работу рекомендуется отдать специалисту в данной сфере или же специализированной организации, оказывающей подобные услуги. Первые и вторые части заявок подаются на электронной торговой площадке одновременно. Далее заказчик рассматривает все поданные заявки участников такого аукциона и принимает решение о допуске к участию или отклонении такой заявки.

После публикации протокола о рассмотрении первых частей заявок проводится аукцион в электронной форме среди допущенных участников. Электронный аукцион проводится на понижение, путем подачи ценовых предложений в рамках минимального и максимального шага аукциона, которые составляют 0.5% и 5% от начальной максимальной цены контракта соответственно. Победителем считается тот, кто предложил минимальную цену контракта. По окончании торговой сессии, оператор площадки отправляет заказчику на проверку вторые части заявок участников. Если по вторым частямне допущено ошибок, то победителю, в установленные законодательством сроки, направляется проект контракта. Если же вторая часть заявки победителя торгов содержит не полный комплект документов или документы не соответствуют требованиям заказчика, то такой участник отстраняется от подписания контракта, и заказчик обязан предложил подписать контракт участнику, предложившему минимальную цену контракта, после ценового предложения победителя.

На стадии подписания контракта поставщик обязан предоставить подтверждение обеспечение исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта может быть двух видов: платежка с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет заказчик и безотзывная банковская гарантия. Платежка с отметкой банка в основном используется, когда сумма, установленная в качестве обеспечения, не является большой для поставщика, и он может смело «заморозить» деньги на срок выполнения государственного контракта. Банковская гарантия является самым популярным обеспечением исполнения контракта. Это связано с рядом причин. Во-первых, поставщику нет необходимости «замораживать» крупную сумму финансовых средств. Во-вторых, нет необходимости искать или занимать нужную сумму под большие проценты. Получив банковскую гарантию, поставщик обязан её подписать и отправить заказчику вместе с подписанным проектом контракта в установленные сроки. Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, знание основных этапов проведения электронного аукциона является необходимым для участия в тендерах, хотя и не гарантирует победу. Для победы необходимо иметь в своем штате специалиста в данной области или же отдавать на аутсорсинг другим компаниям, имеющим реальный опыт участия в государственных и муниципальных закупках.

Похожие записи
433433

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *