Пн-Пт с 9:00 до 20:00
+7 (495) 235-06-08 (Москва)

Участие в электронных закупках в государственном и корпоративном секторе сопряжено с рядом трудностей. К одной из таких проблем можно смело отнести действие или бездействия заказчика. Данное нарушение потенциальный поставщик может обжаловать достаточно просто. Для этого ему просто необходимо подать жалобу в ФАС. В данной статье Вы узнаете:

При подаче жалобы в ФАС участнику необходимо руководствоваться положениями ст. 105-107 закона № 44-ФЗ.  Жалоба в ФАС может быть подана в ряде случаев, а именно:

  1. На этапе подачи заявок участник подаёт жалобу только на документацию
  2. В итоге отклонения заявки участника по 1-й части заявки
  3. На оператора электронной площадки в процессе аккредитации на ЭТП
  4. При заключении контракта только участником победившим

Что Вам необходимо знать о подготовке жалобы в ФАС?

Срок подачи жалобы в ФАС может отличаться в зависимости от вышеуказанного случая.

  • Жалоба на положения документации подается участником до окончания срока подачи заявок. Стоить отметить, что если действия, которые обжалуются, совершены после начала рассмотрения первых частей заявок, то обжаловать такие действия или бездействия может только участник, подавший заявку;
  • Жалоба на необоснованное отклонение по первым частям заявки может быть подана только участником, подавшим такую заявку, в срок не превышающий 5 дней с момента публикации протокола рассмотрения первых частей заявок участников;
  • Жалоба на действия площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на ЭТП подается в течение 30 дней с момента нарушения обжалуемых действий;
  • Обжалование в ФАС действий или бездействий площадки в процессе электронных процедур осуществляется до окончания срок подписания контракта;

Как подготовить и подать жалобу в ФАС?

Подача жалобы в ФАС состоит из 3 этапов:

  • Заполнения основных данных. Участнику необходимо указать: территориальный орган ФАС, сведение о заказчике, номера и название лота, данные заявителя)
  • Описания доводов жалобы. Образно выражаясь, здесь Вы описываете свое несогласие с положением документации или причиной отклонения заявки по первым частям. Очень важно четко сформулировать все доводы жалобы, подкрепив их документально. Для этого хорошо подойдет законодательная база в сфере закупок, а также нормативно-техническая документация (ГОСТ, СНИП, СанПин и т.п.) в случае, если заявку отклонили по конкретным показателям.
  • Подача жалобы в фас по 44 ФЗ происходит в электронном формате при помощи ЭП. Прошли те времена, когда надо было отвозить жалобу в бумажном виде. Сейчас Вы можете подать жалобу в ФАС удаленно, путем отправки письма на электронную почту в ФАС. Отметим, что в ближайшее время такой функционал должен быть доступен в ЕИС и на ЭТП.

В самой жалобе ФАС необходимо указать документы, подтверждающие полномочия лица заявителя,например, директора компании. Также к общему письму необходимо приложить копии документов подтверждающие его полномочия на выбор:

  • Актуальный протокол собрания учредителей об избрании директора;
  • Решение о вступлении в должность единственного учредителя

С образцами жалоб ФАС на разные случаи Вы можете ознакомиться здесь.

Для подписания электронной подписью документа в форматах (word, pdf, jpg и т.д.) понадобится специальное программное обеспечение. На данный момент существует много разных подобных программ и сервисов по подписи электронных документов. Одна из самых проверенных и надежных программ – это КриптоАрм. Отметим, что у Вас уже должен быть установлен другой программный продукт – КриптоПро версии не ниже 4.0, без которого невозможно стать участником закупок.

В своем электронном письме в ФАС необходимо приложить следующие документы:

  • Жалоба ФАС в двух форматах (подписанная и в формате ворд);
  • Протокол или решение о полномочиях заявителя;
  • Открытая часть сертификата ключа подписи в архиве;

Таким образом, подача жалобы в ФАС не является непосильной задачей, но стоит учесть, что необходимо указать все доводы, так как на заседании, как правило, рассматриваются только ранее освещенные вопросы. После подачи жалобы и принятия к рассмотрению ФАС в течение 2 рабочих дней размещает и направляет информацию о поступлении жалобы в ЕИС, заказчику и площадке. Контрольный орган рассматривает жалобу по существу в течение 5 рабочих дней. При принятии решения о подаче жалобы ФАС необходимо понимать, что данным способом едва ли можно утеплить отношения с заказчиком. Однако, если Вы твердо уверенны, что заказчик отклонил вашу заявку и заявки десяти других участников, то несомненно важно обратиться к антимонопольный орган и восстановить справедливость. Отметим, что на практике бывают и такие случаи, когда через решение ФАС участник был допущен при повторном рассмотрении первых частей заявки и добился победы на торгах. О том, как потом исполняются подобного рода контракты можно рассказывать в отдельных темах.

Похожие записи
32283228

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *