Пн-Пт с 9:00 до 20:00
+7 (495) 235-06-08 (Москва)

Скоро пройдет месяц с момента объявления Минфином и ФАС пандемии коронавируса в РФ (с 19.03.2019г) форс-мажором. Отметим, что в других сферах и отраслях жизнедеятельности граждан и бизнеса РФ, например, банковский и страховой сектора, форс-мажором так и не были признаны.

На сегодняшний день мы имеем: закрытые границы, почти полностью остановленный производственный сектор, как результат – отсутствие товаров на рынке и невозможность исполнить обязательства по контракту.

Следует отметить, что государственные и коммерческие закупки в связи коронавирусом не приостановлены. Подобные последствия признали обстоятельством непреодолимой силы, и по возможности должны отсрочить исполнение контрактов без штрафов и пеней за просрочку.

Многие предприниматели сейчас сталкиваются с огромным количеством проблем, которые связаны с наступившим глобальным экономическим кризисом, а также со «слабой» поддержкой граждан и бизнеса со стороны государства.

Давайте внимательно посмотрим поэтапно какие законодательные инициативы были внедрены.

  1. 19 марта 2020 года Минфин опубликовал на официальном сайте письмо № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности» в котором признает Covid-19 обстоятельством непреодолимой силы.

Что изменилось?

Заказчик вправе, руководствуясь п 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, осуществить закупку любых товаров, работу и услуг, которые требуются в связи с введением режима повышенной готовности.

  1. В этот же день свои разъяснения по поводу проведения закупки в условиях коронавируса дал и ФАС России.

На что обратить внимание?

  • Обращаем внимание, что закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки.
  • Коронавирус закупки по 44 ФЗ признать обстоятельством непреодолимой силы, что данный факт необходимо учитывать при рассмотрении жалоб и обращений по внесению в РНП и проведению проверок.
  1. 27 марта 2020 года Минфин подготовил уже новые рекомендации по проведению закупки в период коронавируса.
  • Площадками был осуществлен перенос сроков проведения процедур на ближайший рабочий день без действий со стороны заказчика;
  • Даны рекомендации банкам оперативно размещать сведения о выпущенных гарантиях в реестр банковских гарантий, и напоминания для поставщиков о возможном увеличении сроков выпуска банковских гарантий;

 Какие изменения вступили в силу с 1 апреля 2020 года в закупки в связи коронавирусом?

  1. Заказчики с 1 апреля 2020 года могут не устанавливать необходимость предоставления обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств в закупках только для малого бизнеса и без аванса.
  2. Если исполнить контракт на старых условиях не представляется возможным из-за последствий пандемии, то участник может согласовать условия изменения срока и изменения цены контракта. Для оформления отсрочки участник обязан предоставить обоснование невозможности исполнения контракта в срок. Таким обоснованием могут быть официальные документы органов исполнительной власти разного уровня (от правительства РФ до администрации города и сельского поселения)
  3. В закупках в рамках 223-ФЗ будет запрещено заказчикам штрафовать поставщиков в 2020 году, нарушающих условия исполнения контракта из-за коронавируса. Участникам закупки предоставят возможность вносить изменения в 2020 году в сроки исполнения и стоимость контрактов.
  4. Заказчики смогут дистанционно проводить закупки в срок до 30 апреля 2020 года.
  5. До конца апреля закупки смогут проводится в нерабочие дни

 Таким образом, мы видим, что большинство мер по поддержке бизнеса не являются основательными и вряд ли сильно помогут предпринимателям найти выход из сложившейся непростой ситуации.  Подобные новшества в закупки в связи коронавирусом имеют временный характер и позволяют провести закупку у единственного поставщика коронавирус только для того, чтобы закупить маски, дезинфицирующие средства, средства защиты или другие необходимые средства для борьбы с вирусом.

По мнению многих экспертов, данное письма и разъяснения по сути нового ничего не вносят. Подобные меры отражены в п 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и никак не помогают большинству предпринимателей.

На деле мы наблюдаем обтекаемые формулировки с использованием глагола «могут». Получается так, что это право заказчика, а не обязанность по установлению требований к обеспечению исполнения контракта и гарантийных обязательств. На практике мы также видим лоты, где заказчик требует и обеспечение заявки внести и исполнение контракта обеспечить.

У многих предпринимателей возникает вопрос, как получить отсрочку по исполнению обязательств. Мы подготовили краткий план действий по получению отсрочки в данной статье.

 

Похожие записи
33263326

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *