г. Москва, Подсосенский переулок д. 28 стр.1
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Когда заказчик осуществляет закупку, все мероприятия регламентируются Законами №223-ФЗ и
№44-ФЗ. Эти документы содержат основу проведения закупочного процесса. В то же время, в 44-
ФЗ содержится описание конкурентных и не конкурентных закупок. К последним и относится
процесс закупки у единственного источника (поставщика).

В то время как конкуренция — основа современного рынка, у заказчика случается необходимость в
покупке товаров или услуг без проведения торгов. Они, по сути, не нужны, ведь поставщиком
выступает единственный источник. В таких условиях договор можно заключить, не проводя
закупочную процедуру, которая представляет собой конкурс или аукцион. Это заметно облегчает
жизнь обеим сторонам, но есть ряд правил, которые позволят держаться в рамках закона и не
вызывать подозрения со стороны надзорных ведомств. О них мы и расскажем ниже.

Есть две вариации проведения закупки, когда поставщик – единственный источник:

 предложение о сделке поступает со стороны заказчика;
 заказчику поступает предложение от лица поставщика.

Разумеется, во втором случае со стороны заказчика будет предусмотрительно исследовать рынок,
чтобы выяснить, действительно ли предложение является выгодным, а исполнитель –
«единственным». Не исключены варианты, когда даже поверхностное исследование рынка
показывает, что есть и другие, более выгодные, варианты.

Для сделок на сумму не более 100 тысяч рублей существует упрощенное правило: их можно не
публиковать в единой информационной системе. Обращают внимание также на выручке
предприятия: если у заказчика она превышает пять миллиардов рублей, утверждение будет
верным для закупок на сумму до 500 тыс. рублей. Предполагается, что при таких условиях
закупщик просто проводит мелкие закупки, не требующие соблюдения конкурентных процедур.

Что нужно знать о закупках у единственного поставщика

Законами №223-ФЗ и №44-ФЗ не регламентируется ценовой порог закупки – этот вопрос остается
в ведении заказчика. Данные о закупках важно не забыть внести в отчет Росстата.
Существует также Постановление Правительства №616 «Об утверждении перечня товаров, работ
и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Данный документ позволяет
обойти необходимость публикации информации о прямой закупке. Нет нужды информировать
онлайн, однако, будет необходимо выложить протокол.

Также в 223-ФЗ содержатся принципы, которые регламентируют установление максимальной
цены на закупку. Это:

 справедливость и равноправие;
 запрет на дискриминацию участников закупки;
 эффективное расходование средств и их целевое назначение;
 открытость процедуры.

На эти требования обращают внимание контролирующие органы, поэтому слишком высокий
ценовой порог, например, может вызвать дополнительные вопросы с их стороны. Пренебрегать
регламентом не стоит, хотя на практике бывают различные ситуации. Например, «дробление»
крупных закупок на мелкие, с целью закупать напрямую у единственного поставщика. С одной
стороны, это не является прямым нарушением закона, с другой – это противодействие принципу
процесса закупки.

Данные о сделке с единственным источником должны быть опубликованы в открытом доступе на
ООС. Для этого в систему выкладывается протокол, который содержит наименование, способ
проведения закупки, данные о заказчике, дату и предмет договора, указание начальной
максимальной цены и сведения об отсутствии заявок. Как было указано выше, иная информация о
прямой закупке может не размещаться в системе, если соблюдается требование о лимитах
закупок в год или выручке предприятия.

Являетесь заказчиком, который планирует осуществить закупку у единственного источника? Или,
наоборот, хотите предложить свои товары или услуги заказчику без конкурса и аукциона,
напрямую? Мы знаем, как хлопотно бывает разобраться во всех нюансах и юридических тонкостях
Законов №223-ФЗ и №44-ФЗ.

Рекомендуем потратить Ваше бесценное время на развитие бизнеса, а все задачи по оформлению
доверить специалистам компании «ИнформБизнесКонсалтинг». Офисы расположены в Москве и
Севастополе. Хорошо знаем, как сложно крымскому бизнесу успешно стартовать в закупках и
освоиться в реалиях еще незнакомого Законодательства РФ. Поэтому готовы обеспечить
квалифицированной юридической помощью.

Приходите в наши офисы в Москве и Крыму (Севастополе), пишите, звоните. Поможем
предварительной консультацией, заключим взаимовыгодный договор, станем Вашими
исполнители по самым сложным задачам.

Пока Вы только планируете прямые закупки, конкуренты уже успешно закупают или эффективно
поставляют товары и услуги тем, кто в них действительно нуждается.

Добро пожаловать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *