г. Москва, Подсосенский переулок д. 28 стр.1
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Государственные и муниципальные закупки являются важным инструментом в регулирования рынка, поддержки и развития предпринимательства и в обеспечении роста экономики региона. Несмотря на тот факт, что конкурентные процедуры нацелены на упрощение закупочной деятельности, тем не менее, данный механизм является достаточно сложным в понимании, как со стороны поставщиков, так и со стороны многих заказчиков.

В данной статье мы разберем основные нарушения, которые допускают заказчики при организации закупочной деятельности.

Среди частых ошибок и нарушений следует выделить:

  • Составление планов-графиков с нарушением сроков;
  • Необоснованные закупки без проведения конкурентных процедур;
  • Дробление закупок одного вида;

Разберем более подробно каждое нарушение и выясним, чем это грозит поставщику и самому заказчику.

Составление планов-графиков с нарушением сроков

Данный этап относится к стадии планирования закупки и имеет жесткие сроки. Как правило, именно не соблюдение сроков публикации является главной ошибкой для заказчиков.

Что следует заполнить?

  • План-график размещается в структурированном виде на официальном портале закупок
  • План-график публикуется в течение 10 рабочих дней с момента доведения денежных лимитов или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Внесение изменений в план-график может включаться не позднее 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении соответствующей закупки.

Штраф за такое нарушение согласно КОАП РФ составляет от 5 до 30 тысяч рублей

Необоснованные закупки без проведения конкурентных процедур

В закупочной практике существуют случаи, когда заказчик пытался провести закупку на 100 млн. рублей без проведения торгов. Данное нарушение классифицируется по ст. 7.29 КОАП РФ как некорректный выбор способа определения поставщика и карается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. рублей.  Данное нарушение лишает возможности других предпринимателей реализовать свое право принять участие в закупке.

Дробление закупок одного вида

Согласно ст. 93 ч.1. п.4 Закона № 44-ФЗ заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика  на сумму до 100 000 рублей, при этом годовой объем закупок таким путем не превышает более 2 млн. рублей или не более 5% от совокупного годового объема заказчика. Многие заказчики, чтобы работать с одним поставщиком и не проводить конкурентные процедуры очень часто прибегают к таким хитростям. Напомним, что проверяющие органы очень часто обращают внимание, когда в одном квартале у одного поставщика были проведены 5-10 закупок до 100 000 рублей на поставку товара или выполнения работ. Как правило, штраф за такие ухищрения составляет от 30 до 50 тыс. рублей. К сожалению, закон о контрактной системе не содержит такого понятия как однородность, что подтверждено письмами Министерство экономического развития Российской Федерации в своих письмах, от 14 июля 2016 года № Д28и-1805, от 18 ноября 2015 года № Д28и-3447, от 20 октября 2015 года № Д28и-3179.

На самом деле, нарушений в закупках гораздо больше, чем можно описать в одной статье. Знание законодательства в сфере закупок и торгов позволит избежать ошибок заказчикам, а потенциальным поставщикам выявить такие нарушения и отстоять свои законные интересы. Если у Вас возникнут вопросы по данной тематике, то можете смело задавать их нам, мы с радостью поможем разобраться во всех тонкостях закупок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *